|
По материалам Спорт-экспресс...
Как выбрать себе футбольный мяч?
Обычно в инструкции по эксплуатации указывается следующая
информация:
1. Давление в камере мяча спортивного:
Футбол - от 0,6 до 0,65 кг/см3
Волейбол - от 0,4 до 0,45 кг/см3.
Если насос, которым накачивают мяч, не имеет манометра, то
оптимальное давление определяется на ощупь: мяч, приняв круглую
форму, должен быть упругим. Рыхлый мяч- недокачен, жесткий -
перекачен. Ни в коем случае нельзя перекачивать мячи - после излишне
сильного давления внутри мяча, портятся швы, мяч теряет форму,
размер. Для того чтобы испортить мяч, достаточно его перекачать
всего один раз. Перекаченный мяч нельзя использовать - он может
сильно травмировать игроков.
2. Условия эксплуатации спортивного мяча.
Как правило, недорогие мячи могут использоваться в залах и на
площадках с травяным покрытием в сухую, неминусовую погоду. На
недорогих мячах импортного производства часто нанесены значки, что
мяч не боится воды, холода, солнца и т.д. В действительности же,
поскольку производитель-продавец не дает на изделие никаких
гарантий, эти мячи не приспособлены для такого широкого применения.
Конечный покупатель понимает это, когда изделие испорчено, а
предъявить претензию невозможно. Более дорогие мячи, имеющие
дополнительные слои проклейки латексом, сшитые не из ПВХ, а из
синтетической кожи (кожа, сделанная руками человека), могут
использоваться и при мокрой погоде и в мороз. Нельзя использовать
мячи из натуральной кожи во влажной среде, т.к. кожа принимает на
себя влагу, мяч становится тяжелым и теряет форму.
Все мячи, как дорогие, так и дешевые, не могут использоваться для
игры на асфальте, щебенке, бетоне. Для игры на жестких покрытиях
существуют специальные мячи, которые называются стрит-болл. Ничего
общего по характеристикам и по области применения с футбольными и
волейбольными мячами они не имеют.
Особое место среди перечня выпускаемой продукции занимают футбольные
и волейбольные мячи. По этим видам товаров существует особо жесткая
конкуренция между отечественным и импортным производителем. Обладая
высокими производственными возможностями и мощными маркетинговыми
программами, несколько лет назад импортные производители-продавцы
практически полностью вытеснили с прилавков магазинов отечественные
мячи. Резкий рост курса доллара после кризиса августа 98 года
заставил производителей мячей из Пакистана, Китая и Индии (которые
чаще всего представляют себя французскими, итальянскими и немецкими
производителями) в несколько раз увеличивать рублевые цены, при этом
сокращая издержки на производство продукции: пришлось переходить на
более дешевые искусственные и синтетические кожи, экономить на
дублировке материалов и на качестве камер и шитья. В результате
недорогой импортный мяч (до 12-14 долларов США) оказался непотребно
низкого качества, а хороший мяч - непомерно дорогим. Более того -
качество продукции и дистанцированность заморского производителя от
российского продавца не позволяют давать на импортные мячи какие
либо сроки гарантии.
|